Сегодня мы предлагаем обсудить легальные методы раскрутки каналов в Telegram без использования рекламных публикаций. Это бывает необходимо в нескольких случаях:
- Никто, включая вас, на данном этапе не готов вкладываться в проект (по различным соображениям и причинам).
- У вас есть интерес, время и терпение, чтобы протестировать бесплатные методы и изучить органический трафик.
Обе причины весомые. И команда Liknot.ru.верит в то, что при правильном подходе – всё получится!
1. Правильно оформите Телеграм-канал
Если у вас уже есть аккаунты в соцсетях и вы хотите продолжать раскручивать этот бренд – логично будет назвать канал аналогично, чтобы вас было легко найти на всех платформах.
Хотите создать канал по узкой тематике? Тогда отразите его смысл в названии, чтобы пользователи с первого мгновения понимали, на что могут рассчитывать. Например: вы настраиваете таргетинг. Канал может называться «Прибыльный Таргетинг».
Наименование должно быть простым, запоминающимся, а также способствовать поиску вашего канала (т.е. желательно – содержать ключевое слово, по которому ваша заинтересованная аудитория может искать информацию по вашей теме).
В названии канала можно использовать тематические эмодзи (один, максимум два).
Фото профиля тоже рекомендуется делать максимально заметным, чтобы он выделялся в списке поисковой выдачи. Естественно, аватар должен отражать направление вашей деятельности.
2. Создавайте качественный контент
Качественный контент это актуальные, интересные и яркие публикации. Он впечатляет, интригует, запоминается. А ещё он заставляет задуматься, обсудить с кем-то, поделиться информацией. А это – именно то, что вам нужно!
Находите свежую информацию по вашему профилю, показывайте свою заинтересованность и увлечённость. Проводите исследования и опросы, вовлекайте в происходящее свою аудиторию.
Людям нравится живой контакт. И помните, что аудитория жаждет пользы (это может быть информация, настроение, навыки и т.д.).
3. Используйте все возможные источники органического трафика
Если у вас есть другие аккаунты – активно пиарьте свой Телеграм-канал. Кто-то продублирует подписку, а кому-то будет удобней получать информацию от вас именно на этой платформе.
Стоит участвовать в раскрутке других каналов, рекламируя их за взаимное размещение. Но учитывайте, что взаимопиар эффективен в случае, если у вас с партнёром схожая ЦА. Также важно качество аудитории, на которую будет создаваться такая «живая» реклама вашего канала. Аккаунт не должен иметь накруток, а объёмы охватов должны быть не менее 20-30% от общего количества подписчиков. С такой рекламой также стоит быт аккуратней, так как при излишней активности таких пиар-акций – уже имеющаяся аудитория быстро устанет и отпишется.
Также существуют каналы, которые публикуют тематические подборки. Это может быть готовый список или созданный вами с учётом интересов аудитории, для которой планируется публикация. Есть в Телеграме и подобные боты, но по многим причинам – выгодней публиковаться через «живые» контакты с владельцами. Также есть каналы-каталоги.
Упоминайте о своём канале при удобной и уместной возможности. В личном общении, на мероприятиях. Про меру, думаем, вы и сами понимаете.
4. Устанавливайте доверительные отношения с вашей аудиторией
Активно налаживайте контакт с вашей целевой аудиторией, будьте открыты и честны. Люди это чувствуют, стараются поддержать и продемонстрировать расположение. Когда контакт с аудиторией установлен – вы сможете в мягкой форме просить распространять информацию вас, делиться ссылками на канал и так далее.
Не стоит использовать кликбейт. Лучше преподносить информацию на языке аудитории и быть внимательней к настроениям подписчиков. Неумелые манипуляции могут быстро оттолкнуть людей.
5. Будьте на виду у потенциальной ЦА и лидеров мнений
Делитесь своими знаниями или просто будьте на живой волне общения с людьми. Это может быть как ваша аудитория, так и блогеры. Если у вас интересный канал – его могут быстро заметить и начать упоминать. Качественные проекты как бы раскручивают сами себя именно тем, что дают людям пользу.
6. Используйте методы комплексно
Совмещайте инструменты, экспериментируйте. Без оплаченной рекламы, конечно, потребуется смекалка и терпение. Но если вы уверены в своём проекте, и готовы вкладываться на максимум – просто продолжайте! Аудитория чувствует, когда за каналом стоит Идея. Это – главный рычаг в бесплатной раскрутке Телеграм-канала.
Даже если будет непросто в начале, будьте уверены – что при правильном подходе, плоды стараний появятся быстро.
Ваша команда Liknot.ru.
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера