Сразу скажем, что нет однозначного ответа на вопрос – какой трафик лучше: мобильный (со смартфонов и планшетов) или десктопный (с ноутбуков и ПК). Он просто разный. Но каждый арбитражник LIKNOT должен заранее уметь определить, какой трафик принесёт больше профита именно для его связки. А в этой статье есть основная информация для понимания.
Выбор вида трафика на основе вертикали
Это обобщённая информация, но в целом чаще всего срабатывает:
Лучше выбрать мобильный трафик для вертикалей:
- Мобильные приложения, игры.
- Доставка фастфуда, еды на дом.
- Дейтинг.
Десктопный трафик лучше выбрать для вертикалей:
- Красота и здоровье (нутра).
- Финансовая.
Универсальные вертикали под любой трафик:
- Гемблинг и беттинг.
- Товарка, весь e-Commerce.
- Онлайн-курсы и т.д.
Особенности мобильного и десктопного трафика
С ростом объёма мобильных устройств, соответственно – увеличивается и объём трафика с них. Однако статистика показывают, что мобильный трафик более популярен в странах со средней и низкой платёжеспособностью, в то время как в более развитых странах преобладает десктопный.
Ещё важный момент: со стационарных устройств люди в основном – работают, поэтому рекламу настраивать стоит именно на рабочее время в выбранном ГЕО. Пользовательское время на смартфонах распределяется в течение всего дня (с увеличением к вечеру).
Преимущества mobile-трафика:
- Сумма времени мобильных пользователей – около 200 минут/в день.
- Легче сегментации в таргете (для персонализации офферов).
- Конверсия – выше десктопной примерно на 40%.
- У пользователей меньше «баннерной слепоты».
- Минимальное количество рекламных блокировщиков.
- Много молодой аудитории, которую легче заинтересовать.
- Больше подходит под развлекательные и недорогие офферы.
Из минусов: использование девайсов урывками и низкая концентрация внимания усложняют доведение лида до целевого действия, при разработке объявлений приходится учитывать различные форматы устройств и другие параметры, тесты требуют особого подхода и увеличенных бюджетов.
Преимущества desktop-трафика:
- Сумма времени десктопных пользователей – около 120 минут/в день.
- Рекламироваться в тизерных сетях дешевле, чем в мобайле.
- Больше возможностей popup-окон для побуждения к целевому действию.
- Больше способов сбора пользовательских данных.
- Преимущественно более взрослая, работающая и платёжеспособная аудитория.
- Подходит под дорогие офферы.
- За счёт более высокой концентрации внимания – легче довести до покупки.
Из минусов: десктопный трафик дороже мобильного.
Итак, какой трафик выбрать
Несмотря на достаточно весомые плюсы десктопного трафика, всё больше вебмастеров переключаются на мобильный. И на это очень сильно влияет доступность устройств и максимальная вовлечённость владельцев в контент. Ведь многие пользователи буквально не выпускают девайсы из рук, не отрываются от экранов, постоянно свайпая и поглощая информацию.
Но всё же – итоговое решение должно зависеть от целевой аудитории и выбранного оффера. Причём некоторые задачи лучше решать с использованием обоих видов трафика: мобильного и десктопного.
Поэтому Liknot.ru рекомендует обязательно проводить тесты, выявлять самые работающие связки по каждому офферу, самые активные площадки и рекламные сети. Только так можно понять – какой источник трафика лучше для вас. И только после получения подтверждения в виде высокой конверсии – начинайте масштабировать оффер.
Желаем всем профита!
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера