Тренды рекламы и вкусы потребителей меняются постоянно. Поэтому трудно сформулировать универсальные требования, чтобы сделать крутые креативы. Старые изображения надоедают, приходится постоянно проверять эффективность рекламных креативов. Это поможет оптимизировать кампанию и оправданно тратить ее бюджет.
Вам может быть интересно: Призыв к действию в рекламе. Как написать?
При тестированиях всё внимание уделяется таргетингам и креативам, составлению их эффективных комбинаций. На основе полученной статистики вам будет легче выстраивать дальнейшую рекламную стратегию. Что же можно тестировать и как упростить создание креативов для рекламы, читайте в этой статье.
Что обычно тестируется в креативах
2 самых главных элемента, которые проходят тестирование, — это картинка и текст. Рассмотрим каждый более подробно.
Изображение
- уделяйте внимание даже самым незначительным деталям вашего продукта, каждая особенность может вызвать отдельную эмоцию у целевой аудитории;
- играйте с цветом и фоном, ведь никогда не знаешь, что может понравится вашим потенциальным клиентам;
- тестируйте разные типы изображений – посмотрите, какую графику больше оценят посетители (растровую или векторную);
- посредством медиафайлов воздействуйте на разум или эмоции, исходя из целей рекламной кампании.
Текстовое содержание
- описывайте полезные свойства товара;
- тестируйтеразные call to action;
- сравнивайте эффективность разных креативов;
- поэкспериментируйте со скидками и индивидуальными предложениями.
Выбрали рекламные креативы и предложения? Можно переходить к выбору способа тестирования.
Как проверять эффективность креативов
На выбор метода проверки влияет основной продукт компании, рекламная стратегия, бюджет и рекламные площадки. В среднем, на тест лучше выделять 20-30% от всего бюджета на рекламу. Если взять более меньший бюджет, то может не хватить данных для статистики.
Креативы можно проверять двумя способами:
- Одновременно – сразу создается несколько объявлений на одну аудиторию. В конце проверки станет ясно по CTR, какой креатив лучше работает.
- Последовательно – несколько объявлений показываются одной аудитории, но запускаются друг за другом.
Эти методы требуют постоянного личного участия, и не всегда отражают достоверные данные. Их можно использовать при небольшом бюджете или маленьком количестве конверсий. Во всех остальных случаях лучше всего пользоваться А/В-тестированием.
В ходе А/В-тестирования аудитория делится на две равные части, которые между собой никак не пересекаются. Таким способом можно протестировать больше объявлений и вывести верную статистику.
Для запуска А/В-тестирования нужно:
- выбрать метрику, по которой будут оцениваться креативы – всё зависит от выделенных средств и планируемого числа конверсий;
- отвести на тестирование около 4 дней, чтобы статистика получилась достаточно полной;
- выбрать деталь для теста, а остальные элементы объявлений сделать одинаковыми (так вы быстрее определите, что вызвало изменение показателей);
- проверить результаты на специальном калькуляторе достоверности.
Креатив в рекламе можно протестировать с помощью инструментов социальных сетей.
Как тестировать креативы в социальных сетях
- Через myTarget
Можно протестировать всеми способами. А/В-тест запускается следующим образом:
- создается кампания;
- копируется и редактируется в ней креатив;
- аудитория делится во вкладке «детальный таргетинг»;
- выбирается нужная часть целевой аудитории;
- запускаются обе рекламные кампании;
- оцениваются результаты и статистика.
При минимальных вложениях или недостатке данных лучше использовать тестировать одновременно или последовательно.
- Через ВКонтакте
Креативы для таргетированной рекламы через эту социальную сеть можно тестировать только двумя способами – одновременно и последовательно в следующем порядке:
- создание нескольких креативов;
- их дублирование и замена объявлений;
- отключение неэффективных креативов (исходя из статистики);
- повтор всех этих действий с другими объявлениями.
Ваши креативы в этой сети видят одни и те же люди, поэтому статистика может иметь небольшую погрешность. Чтобы ее минимизировать, можно не показывать креатив той аудитории, которая его уже видела, или изменять время показа всех объявлений.
- Через Facebook** Ads
При запуске нескольких объявлений с разными креативам одновременно система сама собирает статику и отбирает самый эффективный вариант.
Одно объявление можно запустить в разных форматах с помощью динамики в креативах. Система сама комбинирует текст, картинки и заголовки в разные объявления, а потом выбирает из них наиболее эффективный, и показывает его аудитории. Настроить их легко в окне рекламного кабинета.
А/В-тестирование в Фейсбуке осуществляется так же, как и в myTarget: рекламная кампания копируется, и выбирается новый креатив.
Вот мы и разобрали все способы запуска теста креативов. Экспериментируйте с разными изображениями, заголовками, текстами и призывами к действию, вы обязательно найдете свой канал трафика.
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера
Meta* и Facebook** - организации, признанные экстремистскими и запрещены на всей территории Российской Федерации.