Воронка продаж – действенная концепция в руках умелого специалиста по рекламе. Уже на протяжении более 100 лет маркетологи используют ее для продажи любой продукции или услуги. Чтобы настраивать действительно высокоэффективные рекламные кампании, каждый рекламщик должен уметь грамотно пользоваться воронкой продаж. Не будем медлить. Начинаем!
Что такое воронка продаж в рекламе?
Фактически воронка продаж в таргетинге представляет собой путь клиента от подачи предложения целевой аудитории до оформления заказа или заключения договора купли-продажи. Концепция позволяет анализировать каждый канал получения лидов. Благодаря полученной информации рекламщик способен быстро осознать, на каком моменте его потенциальные покупатели уходят от него.
Однако основное предназначение воронки продаж кроется в значительном увеличении конверсии и количества покупок. Правильное следование принципам концепции воронки продаж значительно повышает эффективность любой рекламной кампании!
Классическая воронка продаж продукта основывается на теории потребительского поведения AIDA. Уже сотню лет знакомая маркетологам концепция сегодня используется рекламщиками для достижения желаемой конверсии рекламных объявлений любой направленности и тематики.
Разбираемся в потребительском поведении: модель AIDA
Понятие AIDA пришло в современную рекламу из маркетинга. Опытные маркетологи еще в начале XX века активно использовали эту концепцию для достижения личных целей.
Сам термин «АИДА» имеет вполне логичную и понятную каждому расшифровку:
- A – Attention (с англ. – «внимание»);
- I – Interest (с англ. – «интерес»);
- D – Desire (с англ. – «желание»);
- A – Action (с англ. – «действие»).
Тем не менее некоторые специалисты в области рекламы предлагают следующую расшифровку: A – Awareness (с англ. – «осознание») и D – Demand (с англ. – «потребность»). Иногда это уместно, особенно в случаях очень точного нацеливания на целевой сегмент выбранной аудитории.
Принято считать, что впервые модель AIDA была предложена в 1898 году специалистом Элайасом Сент-Эльмо Льюисом – выходцем из Соединенных Штатов Америки (США).
Настолько ли важны маркетинговые трюки при построении воронки продаж?
Безусловно, маркетинг занимает важнейшее место в модели AIDA и воронке продаж. Это обуславливается необходимостью привлечь внимание потенциальных клиентов. Исключительно грамотный маркетинговый подход к покупателю позволит рекламодателю заинтересовать и отправить его на следующий уровень воронки продаж.
По аналогичной причине очень важно использовать действительно крутые креативы. Чем лучше составлено рекламное объявление и чем более кропотливый был подход, тем большую конверсию сможет получить рекламщик. Это правило работает безотказно!
Лучшая воронка продаж: шаблон от Яндекс.Директ
В системе Яндекс.Директ есть специально разработанная воронка продаж для рекламодателей. Ориентируясь на нее, рекламщики настраивают свои рекламные кампании с большей эффективностью. Она очень удобна и наглядна, поскольку показывает на каком этапе какой вид Интернет-таргетинга требуется использовать.
На изображении представлена воронка продаж продукта от Яндекс.Директ, построенная не по классической модели потребительского поведения AIDA. Использовать эту концепцию предлагается на первых двух этапах воронки продаж от Директа.
Как видно на изображении, последние два уровня нацелены на возвращение клиентов и стимуляцию повторных покупок. Яндекс.Директ говорит рекламщику, что здесь нужно пользоваться смарт-баннерами и ретаргетингом. Они позволяют закрепить за брендом постоянных покупателей, что является истинной целью любой рекламной кампании!
Фактическая эффективность воронки продаж при таргетинге и других способах Интернет-рекламы
Воронки продаж по модели AIDA и Яндекс.Директ в купе дают очень высокую конверсию при минимальном рекламном бюджете. Специалисты из компании Yandex знают, что любые расходы в пустоту излишни, и призывают пользоваться современными решениями.
Почему воронка продаж так эффективна? – все очень просто! Инструмент позволяет разбить рекламные кампании на несколько этапов. Пробить твердолобость некоторых пользователей Интернет-сети бывает слишком трудном. Они равнодушны к любой рекламе и покупают что-либо только по необходимости в уже знакомых магазинах (чаще оффлайн).
Этапы воронки продаж позволяют разработать разные стратегии для каждого уровня, получая на выходе высокий CTR каждого объявления. Рекламный бюджет при этом сильно сокращается!
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера