Трекинговый редирект – инструмент, который использовали партнёрские программы для заработков владельцы сайтов во всём мире. Благодаря отслеживанию поведения пользователей через браузер, данные о кликах через промежуточные звенья передавались от вебмастеров к рекламодателям. Как раз на работоспособность этих участков цепи и планируют оказать вливание нововведения и ограничения одного из довольно крупных игроков браузерного рынка.
Казалось, много лет все были довольны. Но сейчас мировые тренда стали склоняться к максимальной защите персональных данных. Соответственно, первые шаги в этом направлении ожидаются и от браузеров.
А для тех, кто зарабатывал с помощью этого мощного инструментария, ситуация выглядит как стремительное сворачивание возможностей. В чём это выражается? И что делают партнёрские программы?
Какие предпосылки и реальные действия предприняты для запрета отслеживания пользовательских данных
Один из основных браузеров – Mozilla Firefoх в открытую заявил о начале борьбы с трекинговыми запросами. И не в теории, а воплотил это в своей новой политике безопасности. Пока он намерен только вычищать раз в сутки cookie-файлы, генерируемые редирект-трекерами. Но всё это действительно похоже на начало конца заработков вебмастеров с помощью партнёрок, работающих на трекинге. Эта функция активирована по-умолчанию в ETP 2.0, с помощью чего Мозилла защищает своих пользователей от несанкционированного сбора пользовательских данных.
Многие могут сказать, что в этом ничего страшного не видят. И одна из причин в том, что Mozilla далеко не самый крупный игрок рынка. Соотношение его установок из общего объёма инсталляций браузеров в мире составляет всего лишь около 8%. Казалось бы – не большой процент потерь .
Но, к сожалению, многое говорит о том, что есть вероятность того, что остальные браузерные гиганты последуют примеру. Не хотелось бы нагнетать панику, но широкой общественности уже давно известно, что такие мастодонты как Сафари и Гугл уже ведут работы в этом направлении, а последний уже даже ввёл запрет для Андроид-платформ.
Так что понемногу можно начинать готовиться всем: владельцам сайтов, рекламодателям, а также партнёрским сетям.
Что планирует предпринимать Liknot в связи с блокировками трекинговых редиректов
Специалисты нашей партнёрской сети ведут разработки инструментов для спасения ситуации. Мы рассматриваем все возможности для сохранения возможностей заработков вебмастеров и скоро планируем предоставить возможность обхода новой политики безопасности Firefox.
Однако мы действительно не строим иллюзий к тому, что Mozilla остановится на удалении кукисов раз в 24 часа. Логично ожидать ужесточения мер по защите пользовательских данных. И партнёрские программы должны быть готовы.
И, кстати, о редиректе, хоть в немного другом контексте. У нас выходила интересная статья, которая будет особенно интересна начинающих арбитранам «Как и зачем арбитражнику использовать редирект?». Если не читали – очень рекомендуем! Кстати, если вы зарегистрированы в партнёрской сети liknot.ru и у вас есть вопросы по редиректу – смело задавайте их нам! Мы всегда готовы помочь.
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера