CPC и CPM – самые популярные модели оплаты таргетинга

Арбитраж

В прошлой статье мы разобрали все ныне существующие модели оплаты таргетинга и расчета его стоимости. Тем не менее сегодня есть две самые часто используемые схемы, применяемые таргетологами для лучшего достижения своей цели – CPC и CPM. Они используются и новичками, и опытными специалистами по рекламе. Зачастую именно эти две модели оплаты подходят для задач рекламодателя. Поэтому разберемся с ними более подробно!

Что такое CPC в таргетинг-рекламе?

Термин CPC расшифровывается следующим образом: Cost per Click (Оплата за клик). Таргетолог в данном случае платит только за клик именно по рекламному объявлению. Стоимость рассчитывается двумя способами:

  • Вручную самим таргетологом, если выбранный формат рекламного объявления позволяет ему это сделать.
  • Автоматически на аукционе внутри рекламной площадки. Цена клика не будет превышать предел, заданный рекламщиком.

Сегодня модель CPC используется повсеместно. Любая из следующих рекламных площадок поддерживают эту схему оплаты таргетинга: Яндекс.Директ, Facebook** Ads, myTarget, контекстно-медийная сеть Google AdWords, ВКонтакте.

Схемы расчета стоимости таргетинга по схеме CPC

Ранее было сказано, что CPC может рассчитываться в двух режимах:

  1. Вручную. Львиная доля рекламных форматов позволяют рекламодателю установить фиксированную плату за клик. Тогда клик по баннеру будет оплачиваться рекламодателем из бюджета именно заданной суммой средств.
  2. Автоматически. В таком случае решает аукцион, сколько же будет стоить один клик конкретного пользователя. Параметры рекламной кампании позволяют настроить максимальную стоимость, которую рекламщик готов отдавать за каждый клик. В реалиях же фактическая цена чаще будет ниже (иногда значительно), чем выставленный максимум. Это зависит от ставок других рекламодателей на аукционе.

На изображении представлен аукцион по расчету стоимости одного клика и других параметров. На картинке видно, что побеждает наибольшая ставка.

Начните зарабатывать вместе с Liknot

CPC and CPM

Для расчета средней стоимости одного клика рекламные площадки используют простейшую формулу: общие расходы на рекламу / общее кол-во кликов. Если по модели CPC было потрачено 10000 рублей и получено 500 кликов, то стоимость одного составит 20 рублей.

Когда использовать CPC в таргетинге резонно?

Принято считать, что Cost per Click – это универсальная схема для оплаты таргетинга. Поэтому ее используют в трех основных случаях:

  1. Отсутствуют данные по конверсии (актуально для запуска новых продуктов). Оптимально использовать CPC для рекламных кампаний на старте.
  2. Требуется конкретное количество переходов по баннерам. Особенно часто такая задача встречается на фрилансе (фиксированные требования к KPI со стороны заказчика).
  3. Нужно повысить кликабельность (CTR). Иногда модель оплаты CPC оказывается перспективным инструментом для таргетолога, ведь в некоторых случаях она дает трафик по более низкой стоимости.

Что такое CPM в таргетированной рекламе?

CPM расшифровывается, как Cost per Mille (оплата за показы). Выбирая эту модель оплаты таргетинга, рекламщик платит за одну тысячу показов.

В львиной доле случаев CPM используется медийными компаниями или в рекламных медиакампаниях, ведь важно охватить наибольшее число пользователей Интернет-сети.

Как рассчитывается цена таргетированной рекламы по модели CPM?

У модели оплаты Интернет-таргетинга Cost per Mille есть незамысловатая формула расчета цены 1 000 показов: (общие рекламные расходы / кол-во полученных показов) * 1 000. Допустим, что рекламщик потратил на таргетированную рекламу 13 000 рублей. По результатам рекламной кампании было получено 328 000 показов. Тогда, исходя из формулы, ценник 1 000 показов будет 39,63 рубля.

По аналогии с CPC у CPM ставка рассчитывается в двух режимах: автоматическом – на аукционе; ручном – рекламодателем устанавливается фиксированная плата за тысячу показов.

В каких случаях следует пользоваться моделью оплаты CPM?

Профессиональные таргетологи зачастую используют CPM только в двух случаях (для медийной рекламы):

  1. Нужно увеличить максимальный показатель охвата и повысить узнаваемость бренда у целевой аудитории. Актуально для знакомства пользователей с продуктом на первом уровне AIDA (воронка продаж).
  2. Есть уже готовые протестированные рекламные объявления с отличной кликабельностью. Когда цена 1 000 показов не сильно разнится от стоимости клика, то можно не меняя рекламный бюджет увеличить общее количество переходов.
Liknot
Начните зарабатывать
вместе с Liknot
59 000 веб-мастеров работают с нами
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера
Зарегистрироваться


Meta* и Facebook** - организации, признанные экстремистскими и запрещены на всей территории Российской Федерации.

Оцените статью
Liknot Блог
Добавить комментарий