В прошлой статье мы разобрали все ныне существующие модели оплаты таргетинга и расчета его стоимости. Тем не менее сегодня есть две самые часто используемые схемы, применяемые таргетологами для лучшего достижения своей цели – CPC и CPM. Они используются и новичками, и опытными специалистами по рекламе. Зачастую именно эти две модели оплаты подходят для задач рекламодателя. Поэтому разберемся с ними более подробно!
Что такое CPC в таргетинг-рекламе?
Термин CPC расшифровывается следующим образом: Cost per Click (Оплата за клик). Таргетолог в данном случае платит только за клик именно по рекламному объявлению. Стоимость рассчитывается двумя способами:
- Вручную самим таргетологом, если выбранный формат рекламного объявления позволяет ему это сделать.
- Автоматически на аукционе внутри рекламной площадки. Цена клика не будет превышать предел, заданный рекламщиком.
Сегодня модель CPC используется повсеместно. Любая из следующих рекламных площадок поддерживают эту схему оплаты таргетинга: Яндекс.Директ, Facebook** Ads, myTarget, контекстно-медийная сеть Google AdWords, ВКонтакте.
Схемы расчета стоимости таргетинга по схеме CPC
Ранее было сказано, что CPC может рассчитываться в двух режимах:
- Вручную. Львиная доля рекламных форматов позволяют рекламодателю установить фиксированную плату за клик. Тогда клик по баннеру будет оплачиваться рекламодателем из бюджета именно заданной суммой средств.
- Автоматически. В таком случае решает аукцион, сколько же будет стоить один клик конкретного пользователя. Параметры рекламной кампании позволяют настроить максимальную стоимость, которую рекламщик готов отдавать за каждый клик. В реалиях же фактическая цена чаще будет ниже (иногда значительно), чем выставленный максимум. Это зависит от ставок других рекламодателей на аукционе.
На изображении представлен аукцион по расчету стоимости одного клика и других параметров. На картинке видно, что побеждает наибольшая ставка.
Для расчета средней стоимости одного клика рекламные площадки используют простейшую формулу: общие расходы на рекламу / общее кол-во кликов. Если по модели CPC было потрачено 10000 рублей и получено 500 кликов, то стоимость одного составит 20 рублей.
Когда использовать CPC в таргетинге резонно?
Принято считать, что Cost per Click – это универсальная схема для оплаты таргетинга. Поэтому ее используют в трех основных случаях:
- Отсутствуют данные по конверсии (актуально для запуска новых продуктов). Оптимально использовать CPC для рекламных кампаний на старте.
- Требуется конкретное количество переходов по баннерам. Особенно часто такая задача встречается на фрилансе (фиксированные требования к KPI со стороны заказчика).
- Нужно повысить кликабельность (CTR). Иногда модель оплаты CPC оказывается перспективным инструментом для таргетолога, ведь в некоторых случаях она дает трафик по более низкой стоимости.
Что такое CPM в таргетированной рекламе?
CPM расшифровывается, как Cost per Mille (оплата за показы). Выбирая эту модель оплаты таргетинга, рекламщик платит за одну тысячу показов.
В львиной доле случаев CPM используется медийными компаниями или в рекламных медиакампаниях, ведь важно охватить наибольшее число пользователей Интернет-сети.
Как рассчитывается цена таргетированной рекламы по модели CPM?
У модели оплаты Интернет-таргетинга Cost per Mille есть незамысловатая формула расчета цены 1 000 показов: (общие рекламные расходы / кол-во полученных показов) * 1 000. Допустим, что рекламщик потратил на таргетированную рекламу 13 000 рублей. По результатам рекламной кампании было получено 328 000 показов. Тогда, исходя из формулы, ценник 1 000 показов будет 39,63 рубля.
По аналогии с CPC у CPM ставка рассчитывается в двух режимах: автоматическом – на аукционе; ручном – рекламодателем устанавливается фиксированная плата за тысячу показов.
В каких случаях следует пользоваться моделью оплаты CPM?
Профессиональные таргетологи зачастую используют CPM только в двух случаях (для медийной рекламы):
- Нужно увеличить максимальный показатель охвата и повысить узнаваемость бренда у целевой аудитории. Актуально для знакомства пользователей с продуктом на первом уровне AIDA (воронка продаж).
- Есть уже готовые протестированные рекламные объявления с отличной кликабельностью. Когда цена 1 000 показов не сильно разнится от стоимости клика, то можно не меняя рекламный бюджет увеличить общее количество переходов.
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера
Meta* и Facebook** - организации, признанные экстремистскими и запрещены на всей территории Российской Федерации.