SEO, Арбитраж, Источники

Что делать, если аудитория выгорела?

Аудитория

Рано или поздно любая рекламная кампания теряет свою эффективность, хотя при этом настройки не меняются. Но почему? Потому аудитория постепенно выгорает: ей надоедают ваши объявления, и она уже на них не обращает внимания.

Вам может быть интересно: Как эффективность рекламы зависит от частоты показа

Эта проблема может настигнуть в любой рекламной сети – myTarget, Facebook, Google или Яндекс. Сейчас мы разберем, по каким причинам наступает выгорание аудитории, как это быстро выявить и что предпринимать дальше.

Основные причины

ЦА выгорает, и это нормально, даже если вы идеально настроили кампанию. Оно наступает постепенно и зависит от частоты показа креативов. Чем чаще они показывается, тем быстрее аудитория перестает на них обращать внимание.

Пользователям, которые перешли по объявлению, реклама больше не показывается. Она распределяется среди другой части аудитории, еще незнакомой с вашим брендом. С каждым днем ЦА сокращается, и реклама начинает мелькать по второму, третьему, четвертому кругу. Чем меньше охват целевой аудитории, тем чаще реклама показывается одним и тем же пользователям.

Со временем вырабатывается баннерная слепота, и креативы остаются без внимания. Увы, в настройках рекламы еще нет такой функции, благодаря которой можно было задать количество показа на одного пользователя. Поэтому рекламодатель на это никак не может повлиять.

Выгорание наступает всегда, предотвратить это нельзя, но можно быстро среагировать и замедлить процесс.

Как понять, что аудитория выгорает

Здесь важно не перепутать временную низкую активность с реальным выгоранием, иначе можно упустить теплый клиентов.

Если реакция ЦА резко сократилась, нужно обратиться к статистике. Посмотрите на конверсию и клики за последние 4 дня.

На выгорание указывают такие признаки:

  • снижается CTR;
  • сокращается количество кликов и целевых действий (звонков, заявок, заказов);
  • уменьшается охват пользователей, не знакомых с рекламой;
  • растет стоимость клика и перехода.

Меры нужно принимать обязательно, если имеют место быть все эти признаки. Ну а какие именно меры? Идем дальше.

Оцените собственные силы

Не надо гнаться за огромной аудиторией. Только представьте, что реклама взлетит, и как вы будете всех их обрабатывать? Максимальное число заявок здесь и сейчас – это не всегда хорошо. Ориентируйтесь на то число аудитории, с которым вам будет комфортно работать. Сделать это не так сложно: при настройке таргетингов сбоку в любом рекламной кабинете появляется цифра с примерным охватом на 7 дней.

Возьмите паузу

Если вас всё же завалило заявками, то поставьте продвижение на паузу. Дайте аудитории передохнуть и выйдете из ее поля зрения на пару недель.

Но нужно иметь в виду, что перерыв доступен только для таргетированной рекламы в Facebook и ВКонтакте. В контекстной рекламе на Яндексе его лучше не делать, поскольку цена на клик при повторном подключении намного повысится. Можно поступить иначе: понизить ставку до минимального значения (до 1 рубля). Тем самым, показы завершатся, а кампания продолжит работу.

Измените целевую аудиторию

Если перед запуском вы выбрали уже подобранную аудиторию, то можно перезапустить процесс подбора. К вам придут новые пользователи, и показатели чуть обновятся. Запустить его можно в любом рекламном менеджере. Для этого придется создать новую кампанию с теми же таргетингами.

Показы активно начнут набирать обороты, если аудитория реально собралась по-новому. Если этого сделать невозможно, то обновите креативы.

Подключите другой канал

Этот вариант хоть и сложный, но чуть ли не самый эффективный. Нужно запустить такую же кампанию, но уже в других кабинетах. Так вы познакомитесь с новой аудиторией, которая еще не сталкивалась с вашей продукцией.

Поменяйте креативы

Новизна всегда привлекает, особенно в рекламных баннерах. В первую очередь, взгляд падает на изображения, их и нужно менять.

В Яндексе картинки лучше менять каждые 3 недели – за этот период она как раз успевает всем надоесть.

Вот несколько базовых рекомендаций по картинкам:

  • контрастный и яркий образ на однотонном фоне;
  • отсутствие мелких деталей;
  • расположение продукта по центру;
  • разборчивость текста проверяйте на расстоянии.

Не всегда успех рекламы зависит от креатива. Если после их замены ничего не поменялось, то обновите оффер, измените выгоды, заголовок.

Поработайте над критериями подбора

Небольшой охват ЦА быстрее приводит к выгоранию. Расширьте узкую аудиторию путем сокращения критериев подбора. Например, исключите образование или интересы.

Но помните, что новая аудитория может тоже не принести результатов. Перед запуском обязательно её протестируйте.

Экспериментируйте с разными ЦА

Для запуска рекламы выберите совершенно другую целевую аудиторию. Да, это может и не сработать, но мы же не знаем наперед. Кто еще может пользоваться вашим товаром и в каких целях? Ваша аудитория гораздо больше, чем вы о ней думаете. Что не поможет при выгорании аудитории – так это бездействие

От выгорания аудитории не может спасти ничего – когда-нибудь оно всё равно вас настигнет. Можно лишь повлиять на скорость его наступления.

Добавить комментарий