Арбитраж, Источники

«ДА» или «НЕТ» кликбейтным заголовкам в пушах

Кликбейт

Использование кликбейта (clickbait, от англ: click — «щелчок» и bait — «наживка») в заголовках push-уведомлений, как и везде – под большим вопросом. Да, это броская приманка для захвата внимания аудитории. Да, она помогает увеличить кликабельность (CTR «жёлтых заголовков» порой больше во много раз в сравнении с другими типами).

Но так ли всё радужно? Ведь по сути – это «мыльный пузырь», «путь в никуда», «обманка», и так далее. Иногда – даже трудно уловить хотя бы примерное соответствие кричащего заголовка и контента на странице.

Плюс и минусы кликбейта

Единственное, что может положительного дать кликбейт – вызвать эмоцию и спровоцировать реакцию. Сделать так, чтобы пользователь нажал на ссылку. И это единственный плюс. Поэтому сразу перейдём к минусам.

Главная причина не использовать кликбейт – это рост количества отказов, так как трафик нецелевой. Когда пользователь не находит то, что его заинтересовало – он закрывает страницу. Это происходит очень часто. Лишь некоторые могут «зацепиться» вниманием и остаться. А чем больше отказов – тем ниже рейтинговые показатели сайта в поисковиках, а значит – хуже ранжирование. Получается, что улучшая CTR, вы буквально убиваете рейтинг своего сайта, демонстрируя алгоритмам отсутствие интереса посетителей к контенту на вашем сайте.

Следующая причина – человеческий фактор. Многие интернет-пользователи уже научились отличать кликбейт от обычных заголовков. Всё чаще люди их просто игнорируют. В основном – на них реагируют представители старшего поколения или люди, редко бывающие в сети. Также, трудно не заметить, что если вы внезапно начинаете использование кликбейта – ваши клиенты, которые уже являются «тёплыми» начинают раздражаться на это, а зачастую даже уходить. Задумайтесь – стоит ли менять прогретую аудиторию, которая вам доверяет, на нецелевую?

Что считается кликбейтом?

Основное, что выдаёт кликбейтный заголовок – это несоответствие информации. Чаще всего это преувеличение или искажение данных, создание интриги и нагнетание страхов.

Главный принцип их написания – игра на самых низменных человеческих эмоциях и чувствах. Для этого применяются различные психологические схемы, броские эпитеты гиперболы, сленг. Чаще всего раздувается шок-контент на пустом месте: пишется то, во что трудно поверить. Изображения намеренно искажаются с помощью различных эффектов. Ещё один часто используемый ход – недосказанность, когда половина фразы интригует и прерывается, вынуждая перейти по ссылке и узнать её окончание. Ну и один из самых простых методов – применение фразы из текста, которая выглядит интригующей. А всё за чёт того, что он вырвана из контекста. Более смелые рекламщики «приписывают» сказанные фразы персонажам (в основном – известным медийным персонам), которых, конечно же – в тексте нет.

Кликбейт – это уже прошлое

Сейчас поисковики и партнёрки уже начинают борьбу с «жёлтыми» заголовками. Однако на Дзене уже можно поймать бан за их применение. Контекстная реклама также не одобряется при наличии слишком громких фраз и завышенных обещаний. Пуши пока не трогают, но общий тренд показывает, что это ненадолго.

Этот инструмент уже потерял актуальность. Рекомендуем от него отказаться и найти более чистые методы привлечения аудитории.

Оставайтесь с нами! Кто мы: «Liknot – самая дружелюбная CPA-партнёрка!».

Добавить комментарий