Без рубрики

Как продавать товары, которые не продаются

Продажи

Каждый бизнесмен когда-нибудь сталкивался с тем, когда конкретные товары месяцами лежат на полках. Чтобы увеличить продажи на них, часто делают неплохую скидку, но даже это не всегда помогает.

На распродажах вещи также неохотно покупают. Почему? Этому есть несколько объяснений:

  • высокая цена – можно перекрыть с помощью сравнения цен – зачеркните старую цену и покажите новую;
  • низкая цена – здесь работает стереотип, если цена невысокая, то и качество плохое, расскажите об обратном;
  • лежит не на видном месте – нужно сделать так, чтобы товар с хорошей скидкой сразу бросался в глаза новому посетителю;
  • мало информации о товаре – нужно объяснить, в чем польза этого продукта, что он делает и почему его нужно купить;
  • о продукте почти не говорят – отсутствие отзывов и упоминаний в социальных сетях также отпугивает покупателей.

Итак, неходовой товар – это товар с хорошими качественными характеристиками, но с низким спросом в силу отсутствия на него рекламы.

Как продать непродаваемое

Как увеличить продажу и повысить спрос на неходовой товар:

  1. Предложить товар в комплект к другим, наиболее востребованным продуктам;
  2. Изменить раскладку в магазине, поставить этот товар на видное место;
  3. Снизить цены в рамках акций и скидок.

Эти методы, как правило, не требуют дополнительных вложений на проведение рекламных кампаний и успешно привлекают целевую аудиторию к нужным продуктам.

Рассмотрим более подробно самые эффективные способы продажи непродаваемого.

Сравнение цен

Сделайте разницу более видимой: поставьте на полку 2 похожих продукта с разными ценами. Покупатели сравнят товары и найдут для себя в этом выгоду, а вы увеличите продажи. Такой метод сейчас активно используется в онлайн-обучении: предлагается 3 пакета услуг на выбор – самый дешевый, средний и дорогой. Люди склонны по своей натуре выбирать промежуточный вариант.

Скидка на покупку большого количества товара

С помощью этого способа вы не только продадите непопулярный товар, но и сделаете это в ускоренном режиме. Но важно помнить: если покупатели еще не знакомы с вашей продукцией, то, скорее всего, они купят её в одном экземпляре, а значит и по полной цене.

Лимитированное предложение

Если часть продукции осталась от прошлой партии и никак не продается, можно ввести ограниченное предложение. Достаточно развесить пару объявлений о том, что предложение ограничено или товар заканчивается, как его продажи вдвойне увеличатся.

Если вы не планируете больше заказывать этот товар для продажи, тоже об этом сообщите. Лимитированное количество всегда привлекало внимание посетителей.

Промоакции

Торговлю двигает реклама и возможность бесплатной дегустации. Устройте в своем магазине дегустацию того продукта, который нужно поскорее продать. Так клиенты их попробуют, доверие увеличится, и они сразу купят уже знакомый товар.

Проведение таких акций может спокойно поднять продажи на 30%, при этом вы не попадете в минус.

Самое важное – подобрать правильное время, когда посетителей будет достаточно много. Если это рабочие дни, то лучше выбрать часы с 18:00 до 21:00, а если выходные, то с 13:00 до 20:00. Эффективность промоакций в разы повышается в период праздников, к некоторым тематическим товарам можно сделать скидку.

Правильный мерчандайзинг

Увеличиваем продажи неликвида с помощью правил правильной выкладки товаров:

  1. Чаще выкладывайте неликвид на так называемые «золотые полки». Товар будет находится на уровне глаз посетителей, а значит быстрее продастся.
  2. Выделите весь первый ряд под товары, которые плохо продаются. Большая вероятность, что посетитель купит продукт, который он увидит сразу. В продуктовых магазинах, например, на первые ряды выставляют продукты с маленьким сроком годности.
  3. Недорогой товар гораздо выгоднее ставить рядом с дорогим, но похожим. Разница в цене всегда поможет принять решение в пользу покупки.
  4. По максимуму используйте полки, которые стоят ближе к кассе. На выходе каждый человек начинает думать, все ли он купил. Чтобы не возвращаться в глубь магазина, он возьмет аналог рядом с собой.
  5. Напольная и массовая выкладка товаров всегда привлекает к себе внимание. Она создает ощущение распродажи или акции, и быстрее приведет посетителя к покупке.
  6. Похожие товары лучше всего ставить рядом друг с другом. Так, например, приправы для мяса в отделе специй берут плохо, поэтому нужно переставить их в мясной отдел. Сюда относятся и праздничные наборы малоизвестных брендов, которые по отдельности кто-нибудь вряд ли бы купил.

Правильная раскладка – это простые психологические приемы. С помощью этой методики можно представить малозаметный товар под другим углом.

Повышение эксклюзивности

Яркая упаковка всегда выделяет товар на фоне других, тем самым увеличивая шанс на его покупку. Чтобы повысить привлекательность неходового товара, достаточно создать ему красивую индивидуальную упаковку. Сделать это можно вполне бюджетно, но спрос на товар повысится в разы.

Продать можно совершенно любой товар, главное – создать на него спрос, рассказать о преимуществах. С помощью описанных выше методов вы сможете быстро избавиться от неликвида и достичь увеличения продаж, без ущерба для бизнеса. Часто реализовать это можно даже с помощью простой выкладки, и не нужно тратить деньги на акции и скидки.

Добавить комментарий