Арбитраж

Маркетинг и его составляющие.

Таргетинг

Наши подписчики уже знают что такое таргетинг из потока статей по этому вопросу. Однако что вы знаете про маркетинг? Массы людей говорят об этом, на YouTube есть множество роликов про маркетинговые уловки. Хороший маркетинг – секрет успеха 99% компаний и брендов. Поэтому давайте поговорим о нем подробнее!

Вам может быть интересно: С чем едят таргетинг: общие принципы и виды таргетинга?

А вы знаете что такое маркетинг? Зачем он нужен вашей компании?

Понятие маркетинга до смеха просто – функция организационного типа и группа процессов создания, продвижения и предоставления вашего продукта конечному клиенту. Также к маркетингу относят управление взаимоотношениями с клиентурой для выгоды бизнеса.

Словами попроще: маркетинг представляет собой абсолютно любой конструктивный процесс, позволяющий извлечь выгоду, будь то создание и последующее рекламирование продукта/услуги или общение с клиентами. Чем процессы качественнее, тем большую выгоду получит предприятие.

Помните в начале мы сказали про уловки, что их показывают на YouTube? Мы подсмотрели пару таких:

  1. Лучшие игрушки всегда находятся в доступности для детей (преимущественно на нижних полках не в скучных отделах для взрослых).
  2. Ценники с девятками. Вспомните: стоимость любой техники практически никогда не округляется. Микроволновая печь стоит именно 9 990 рублей, а не 10 000! Так у людей создается ощущение бюджетности выбранной микроволновки (как будто они экономят тысячу). Также сумма в девять тысяч все еще находится в разряде тысячных, а не десятков тысяч! 

Внимание! Не имеется в виду интимная или другая продукция сексуального характера! Речь идет о том, что не интересно детям: хлеб, гречка, мука и так далее (любые житейские вещи, которые волнуют только взрослых).

Задачи маркетинга

Маркетинг ей-богу обладает десятками задач. В общих чертах их можно описать следующим образом: комплекс маркетинговых мероприятий нацелен на стыковку потребностей и нужд каждого участника из разных каналов распределения продукции для максимально выгодной реализации. Это одна общая задача маркетинга!

Отметим маркетинговую логистику – дисциплину маркетинга, направленную на решение вопросов по процессам сбыта.

Виды маркетинга в Интернете

Сегодня Интернет-маркетинг принято классифицировать в зависимости от состояния спроса. Это самая распространенная концепция, которая официально была принята в 1985 году Ассоциацией маркетологов.

Конверсионный

Основная задача такового маркетинга – сглаживание негативного восприятия продукции. Оно может быть вызвано действиями конкурентов или потерей репутации после скандала. Особенно актуально для общепита.

Устранить неприязнь маркетологи стараются новой рекламной кампанией, затмевающей плохие стороны продукта и развеивающий негативное восприятие. Крайняя мера – ребрендинг.

Развивающий

Такой маркетинг использует недовольство продуктами на рынке со стороны потребителей. Отсутствие товара при большом спросе может сыграть компании на руку. Сегодня особенно актуальны здоровые природные продукты. Если они вдруг исчезнут с прилавков, вы можете воспользоваться ситуацией и взять рынок под контроль. Это и есть развивающий маркетинг.

Стимулирующий

Нейтральное отношение к продукции обычно сильно снижает спрос. Стимулирующий маркетинг основан на этой концепции. Главная его задача – обратить внимание на предложение. Различные способы снижения цен обычно способствуют быстрому поднятию заинтересованности.

ПоддерживающийПоддерживающий маркетинг

В основе поддерживающего маркетинга лежит примерный баланс между спросом и предложением. Представляется одним из основных видов. При наличии конкурентов часто видоизменяется товар (форма, объем и другие характеристики). Это позволяет освежить продукт и подать его с новой стороны. Установка высшей ценовой политики по сравнению с конкурентами неприемлема!

Демаркетинг

Этот вид маркетинга нацелен на снижение спроса. Используется крайне редко в случае, когда предприятие не справляется с высокой популярностью продукции и не успевает удовлетворить потребности потребителей. Обычно с задачей справляются при помощи снятия рекламы продукта из медиа, прекращения стимулирования сбыта и даже повышения ценовой политики.

Противодействующий

Обычно не используется предприятиями по выпуску продукции. Противодействующий маркетинг нацелен на сокращение объемов продаж даже качественного товара. Негативные потребительские свойства способствуют этому. Актуально для алкоголя, табачной продукции, оружия, наркотиков и др. Средствами противодействия обычно выступает антиреклама, выпуск социальных роликов.

Синхромаркетинг

Такой вид маркетинга обычно применяется для синхронизации спроса – устранения его колебаний. Некоторая продукция не пользуется спросом в определенные промежутки времени (сезон не тот или день). Например, развлечения особенно актуальны в выходные дни. Значит стоимость билета в батутный парк в будни следует урезать на 20%. Это и есть синхромаркетинг.

Ремаркетинг

Особенно ремаркетинг актуален при экономических кризисах и изменениях конъюнктуры на рынке. Снижающийся спрос требуется восстановить. Этим занимаются специалисты по ремаркетингу. Обычно изменяют свойства продукции или корректируют услугу при меняющихся потребностях целевой аудитории. Освоение нового рынка и глубокая модернизация также актуальны при ремаркетинге.

Добавить комментарий