Содержание:
Для большинства коммерческих сайтов важной задачей является привлечение трафика. Но пробиться в ТОП по высокочастотным и среднечастотным запросам очень сложно и дорого. Особенно это касается молодых сайтов. Эксперты из компании Liknot рекомендуют не пренебрегать низкочастотными запросами (НЧ) в процессе продвижения. Это такие запросы, которые пользователи редко вводят в поисковую строку (от 0 до 100 упоминаний в месяц).
Преимущества низкочастотных запросов
По низкочастотным запросам продвигаться довольно просто. Они обладают следующими преимуществами:
- низкая конкуренция;
- в большинстве тематик можно вывести страницу в ТОП по НЧ без внешних ссылок;
- можно значительно увеличить трафик с минимальными финансовыми вложениями;
- параметр CTR выше, так как в выдаче по таким запросам нет контекстной рекламы;
- можно получить неплохие результаты без большого опыта и глубоких знаний SEO.
Можно собрать большое количество низкочастотных запросов и создавать под них отдельные страницы. Это положительно отобразится на доверии к ресурсу со стороны поисковых систем, которые будут видеть, что сайт развивается.
Что представляет собой низкочастотный запрос
Они чаще всего состоят из 3-7 слов. Это основная фраза, которая имеет хвост для уточнения. Например, к высокочастотному запросу «купить смартфон» можно добавить уточняющую фразу. Получится низкочастотный запрос «купить смартфон в Воронеже с камерой 12 Мп».
Разнообразных хвостов может быть очень много. Поэтому составить объемный перечень запросов довольно просто. Для поиска можно использовать сервис Wordstat от Яндекс, специализированные программы, платформы с вопросами-ответами. Также можно собирать подсказки поисковых систем.
Как продвигать сайт
SEO-специалисты выделяют несколько основных стратегий продвижения по низкочастотным запросам:
- Создание отдельных страниц. Под каждый НЧ запрос создается своя страница. При грамотном составлении текста ее можно будет легко вывести в ТОП. С них можно будет передать вес по ссылкам другим более важным страницам сайта.
- Лэндинги. Для каждого запроса создается свой лендинг. На нем можно разместить ссылку на основной сайт.
- Группировка запросов. Часто нецелесообразно под каждый запрос готовить отдельный контент. Оптимальным вариантом будет написание текста, в котором будет сразу несколько релевантных НЧ запросов.
- Формат «вопрос-ответ». Можно создать страницу для ответов на распространенные вопросы посетителей (FAQ). И каждый вопрос посвятить отдельному запросу.
Общая процедура продвижения:
- Сначала подготавливается список низкочастотных запросов. Затем его следует почистить, выбросив мусор и объединив схожие фразы. На этом этапе выполняется кластеризация, чтобы грамотно распределить фразы по целевым страницам.
- Потом нужно оценить уровень конкуренции каждого ключа. Для этого их по очереди следует вбивать в поисковую строку и посмотреть на результаты выдачи. Также можно использовать специализированные сервисы, например, Mutagen, которые покажут показатели конкуренции у ключевых слов. Если конкурентов много, то лучше данный ключ не использовать.
- Создаются страницы сайта, карточки товаров и другой контент в зависимости от специфики ресурса. Обычно достаточно один раз упомянуть в тексте низкочастотный запрос, чтобы попасть в ТОП и привлечь трафик.
- В title страницы и заголовки текстов также следует включить низкочастотные запросы. Они принесут также пользу при их размещении в атрибуте alt для графических изображений.
- Выполняется перелинковка с учетом созданных страниц.
Ошибки при НЧ-продвижении
Специалисты из Liknot выделили частые ошибки, которые допускают оптимизаторы при работе с НЧ запросами:
Некорректное семантическое ядро. Чтобы сэкономить время и силы, нередко SEO-специалисты применяют автоматические генераторы ключевых слов и специальные формулы. Но в этом случае не учитываются подсказки поисковых систем и те запросы, которые реально используются пользователями.
Некачественный контент. Для раскрутки веб-сайтов нередко пишутся дешевые статьи низкого качества. При попадании на такую страницу посетители понимают, что не найдут ничего полезного для себя. В результате у сайта много страниц, но очень высокий показатель отказов. И тогда Google и Yandex будут понижать позиции этого ресурса при ранжировании, считая его бесполезным.
Неправильное использование запросов. Зачастую нет смысла для тематически близких запросов делать разные страницы. Например, для «ноутбук Lenovo греется», «перегревается и выключается», «греется и зависает», необходимо написать одну полноценную статью, а не 3 разных.
Если продвижение не приносит эффекта, то следует проверить файл robots.txt. Возможно, в нем указан запрет на индексацию.
Добавить комментарий