Контекстная реклама Яндекс.Директе и Google Ads – может быть достаточно бюджетной и эффективной, а может быть и наоборот. Недавно в статье «Как собрать маски для ключевых слов в Яндекс.Директ», мы рассматривали ключевые моменты, определяющие эффективность рекламной кампании – анализ конкретной ниши и грамотных сбор семантического ядра. Но это основа.
Но результаты РК зависят не только от этого. Есть ещё много факторов, которые так или иначе влияют на рекламный бюджет.
Liknot продолжает углубляться в тему. Присоединяйтесь!
Количество и уровень конкурентов в нише
Эти параметры определяет, собственно – сама ниша, в которой вы работаете. Причём бывают ситуации – когда конкурентов много, но они не слишком много денег вкладывают в рекламу. А бывают варианты, когда за первые места в рекламных блоках борются производители люксовых авто.
Но кроме тематики, на стоимость влияет и территориальное расположение целевой аудитории. Естественно, конкуренция в регионах значительно ниже, чем в столичных городах. Поэтому – если вы планируете рекламироваться по всей стране, то Москву и Питер лучше настраивать отдельными кампаниями. Цена клика здесь всегда будет выше.
Таким образом, главное влияние на цифры оказывают сами игроки рынка.
Сегментация предложений
Ещё один параметр, с помощью которого можно регулировать цену за клик. Если у вас универсальный товар, который с большей вероятностью заинтересует определённую категорию пользователей – используйте повышающие корректировки ставок.
Также обязательно используйте возможность сегментирования объявлений с помощью отдельных креативов. Например, с отдельными креативами для мужчин и женщин, либо с делением по другим категориям.
Кликабельность и релевантность рекламного объявления
В большинстве случаев это взаимозависимые параметры, так как кликабельность (CTR) рассчитывается по формуле: количество кликов разделенное на количество показов. То есть – чтобы реклама заинтересовывало вашу целевую аудиторию, необходимо позаботиться о его релевантности и смежных рычагах влияния. Что для этого потребуется:
- Полное соответствие объявления пользовательскому запросу. Человеку важно мгновенно увидеть ответ. Для этого надо хорошенько изучить нишу и использовать в тексте правильные ключевые слова, а лучше фразы (особенно в заголовке). Также напоминаем о возможности уменьшения нецелевых посетителей при помощи стоп-слов.
- Высокое качество посадочной страницы, на которую ведёт ваше объявление. В идеале – отдельный лендинг под каждое объявление. Ведь если вам нужен результат в виде конвертации клика в лид, стоит позаботиться о том, чтобы покупателю было удобно выполнить целевое действие (не приходилось искать информацию, нужные кнопки, всё было понятно и очевидно).
- Скорость загрузки можно отнести к качеству страницы, но на всякий случай – лучше вынесем это в отдельный пункт. Сделайте так, чтобы ваш лендинг загружался максимально быстро даже при низкой скорсти соединения. Естественно – обязательно оптимизируйте его под мобильные устройства.
- Используйте возможность расширений объявления. Этот функционал не только визуально выделяет вашу рекламу среди конкурентных публикаций, но также позволяет дать пользователю более удобную навигацию по вашему предложению.
И помните, что контекстная реклама – требует постоянного контроля и анализа статистики. Тестирование вариантов и оптимизация объявлений помогут вам получить наилучшие результаты.
Надеемся, вы нашли что-то полезное для себя! А мы обязательно продолжим делиться информацией по оптимизации рекламных бюджетов. Оставайтесь с Liknot.ru!
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера