По статистике большая часть целевой аудитории не совершает действий на рекламируемом сайте. Это обуславливается отсутствием разогрева ЦА, который так важен для эффективной продажи практически любого продукта.Чтобы потенциальные покупатели не забыли о бренде, необходимо напоминать о нем и делать уникальные предложения, акции, скидки. Для этой цели отлично подходит ретаргетинг. Однако, если часть аудитории уже разогрета, отлично может сработать динамический ретаргетинг.
Вам может быть интересно: Как работает таргетированная реклама
Динамические объявления ретаргетинга: что это такое?
Динамический ретаргетинг представляет собой автоматизированный механизм персонализированного типа. Он позволяет рекламодателю показывать пользователям рекламные баннеры с теми товарами, которые были ими просмотрены, а также с похожими продуктами.
Важное условие – отсутствие активного действия (оформленный заказ, осуществленная регистрация, заход в корзину и т.д.). Основная цель заключается в возврате посетителя сайта обратно, чтобы тот совершил какую-либо активность, упомянутую выше. В ином случае, динамический ретаргетинг не практичен.
Как работает динамический ретаргетинг?
После посещения сайта рекламодателя пользователь Интернет-сети рано или поздно обязательно посетит и другие веб-страницы. Важно, чтобы они принимали участие в ретаргетинг-компании.
Первым делом код баннера берет информацию из cookies и получает оттуда ID, а также обрабатывает ее. После обработки автоматически созданный персонализированный рекламный баннер показывается пользователю. Положительным исходом считается переход по объявлению на сайт рекламодателя и совершение целевого действия.
Как настроить динамический ретаргетинг? Какую площадку выбрать?
Сегодня настройка динамического ретаргетинга возможна в Facebook**, MyTarget, Яндекс.Директ и Google Adwords. Каждая из рекламных площадок обладает рядом отличий, поэтому стоит выбрать платформу под собственные предпочтения.
На самом деле существенные отличия заканчиваются на последовательности настройки и нескольких правилах.
С точки зрения удобства лучше выбрать Гугл, поскольку здесь автоматически формируются списки (сегменты). Фейсбук же предоставляет возможность отслеживания событий и ее настройку. Яндекс – более универсальное решение, способное удовлетворить львиную долю предпочтений рекламщика. Если вы новичок в рекламе, то liknot.ru рекомендует вам воспользоваться именной этой рекламной площадкой.
На изображении представлена панель управления динамическим таргетингом (смарт-баннерами) в Яндекс.Директ.
Ищем минусы данного способа
Динамический ретаргетинг обладает рядом минусов, с которыми в некоторых случаях специалистам-таргетологам приходится примиряться ради привлечения лидов:
- Часть пользователей относится к данному виду рекламы весьма негативно. Это обуславливается буквально преследованием посетителя. У некоторых людей в ответ на такие баннеры появляется лишь раздражение, но никак не желание приобрести продукт/услугу.
- Иногда динамический ретаргетинг, а точнее сами объявления могут вызывать у потенциальных покупателей негативные эмоции в сторону бренда. Чаще это касается деликатных тем жизни или здоровья, которые пользователи предпочитают оставлять в тайне, в том числе и посещение подобных сайтов или собственный интерес к лекарственным средствам интимного характера.
- Возможна каннибализация трафика – пересечение контекстной динамической рекламы ретаргетинг-кампании с органическим трафиком. Один источник «съедает» другой. Результат отрицателен.
Динамический ретаргетинг рекламы: плюсы есть!
Отметим, что плюсов у динамического ретаргетинга значительно больше. Отдельно стоит поговорить о 7 преимуществах:
- Вызывается повторное касание с брендом (пользователю напоминают о существовании компании). Появляется эффект запоминания.
- Персонализация под конкретного пользователя, а не группу людей или большую аудиторию.
- Снижаются затраты на динамический ретаргетинг, поскольку у конечного пользователя уже есть интерес к рекламируемому продукту/услуге.
- Повышается узнаваемость бренда. При принятии решения о покупке товара потенциальный покупатель отдаст предпочтение знакомому сервису.
- Увеличение продаж.
- Наблюдается повышенная конверсия и ROI по сравнению с контекстной рекламой.
- Является эффективным инструментом для многостраничных сайтов. Не нужно настраивать рекламные кампании на несколько веб-страниц.
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера
Meta* и Facebook** - организации, признанные экстремистскими и запрещены на всей территории Российской Федерации.