Сегодня существует множество способов проведения рекламных кампаний для увеличения продаж продукта или услуг самых различных бизнесов. Одним из видов рекламы является таргетинг. По статистике более 94% предпринимателей используют этот метод рекламирования. Способ актуален, поэтому стоит более подробно с ним познакомиться. Эта статья поможет в этом!
Вам может быть интересно: Как работает таргетированная реклама
На изображении представлен рейтинг использования бизнесменами видов Интернет-рекламы. Множество из них используют несколько способов рекламирования своего продукта или услуги. 94,12% выбирают таргетинг!
- Этимология понятия «Таргетинг»
- Зачем нужна таргетированная реклама?
- Виды таргетинга
- Тематический таргетинг
- Таргетинг по интересам
- Поведенческая таргетированная реклама
- Географический таргетинг
- Таргетированная реклама по языку
- Временной таргетинг
- Таргетинг-кампании по устройствам
- Социально-демографическая таргетированная реклама
- Грамотная настройка таргетинга – залог успеха!
Этимология понятия «Таргетинг»
Возможно, следующая информация уже знакома вам (признаем, что она попросту банальна и логична), однако давайте быстренько пробежимся по ней. Термин «таргетинг» появился от английского слова target – на рус. «цель». Принцип рассматриваемого вида Интернет-рекламы кроется в нацеливании на конкретную – целевую аудиторию потенциальных покупателей. Таргетированная реклама закручена вокруг выбора ЦА и грамотной выборке сегмента (аудитории).
Зачем нужна таргетированная реклама?
Таргетинг известен как один из наиболее эффективных рекламных инструментов. В руках опытного специалиста таргетинг-реклама может приносить существенную прибыль рекламодателю и бизнесу. Профессиональные таргетологи говорят, что окупаемость в среднем достигает 300% – инвестировали 10 000 рублей, а на продажах получили 40 000 рублей. Профит на лицо!
Высокая эффективность (показатель кликабельности или CTR) достигается за счет показа рекламных объявлений именно целевой аудитории (ЦА), а не всем пользователям Интернет-сети.
Исключая ненужные рекламодателю сегменты, бизнес привлекает изначально платежеспособных и заинтересованных лиц в продукте или услуге организации. Однако стоимость такой рекламы тоже выше, но все же таргетинг оказывается выгодным инструментом в руках опытного специалиста.
Виды таргетинга
Для создания максимально эффективной рекламной кампании рекламодатель должен обладать обширными возможностями. Поэтому сегодня разработано 8 видов таргетинга, которые доступны специалисту в зависимости от используемой рекламной площадки. Кратенько пройдемся по каждому из них!
Тематический таргетинг
Показ целевой аудитории тематической рекламы в зависимости от места размещения объявлений (групп в социальных сетях, веб-сайтов и пр.). Делается расчет на интерес к сопутствующим продуктам/услугам по теме.
Таргетинг по интересам
Профессиональные таргетологи всегда учитывают интересы пользователей Интернет-сети. Контекстная реклама учитывает ключевые слова, которые юзеры вводят в поисковых системах. Такие объявления показываются именно по Интернет-запросам и интересам, указанным в профилях пользователей соцсетей.
Поведенческая таргетированная реклама
Инструменты Яндекс.Метрика и Google Analytics позволяют считывать истории запросов и посещений сайтов целевой аудитории пользователей. Благодаря cookies рекламу можно показывать сегменту по прошедшему поведению, с целью зацепить похожими продуктами/услугами.
Географический таргетинг
Часто специалисты-рекламщики исключают из таргетинга аудиторию тех регионов, которые приносят мало конверсии. Известно, что есть платежеспособные и неплатежеспособные сегменты.
В Google Ads и Яндекс.Директ можно настроить расширенный таргетинг по географии.
Таргетированная реклама по языку
Данный вид таргетинга стал более актуальным в последнее время. Языковой параметр позволяет выделить ЦА из людей, временно находящихся не на родной местности (в другом городе или стране). Вид популярен при рекламировании услуг каршеринга, гостиниц и т.п.
Временной таргетинг
Таргетированную рекламу можно настроить по конкретному времени или дням, когда аудитория может быть более восприимчива к объявлениям рекламодателя. Подарки обычно рекламируются перед праздниками, а развлечения в выходные или после рабочих часов (после 18:00).
Таргетинг-кампании по устройствам
Настройки рекламы позволяют отсеять пользователей Интернет-сети, использующих, например, мобильные устройства и показывать рекламу только тем юзерам, которые сидят в Интернете через ПК. Это одна из конфигураций. Они могут быть разными в зависимости от необходимого.
Социально-демографическая таргетированная реклама
Наиболее детальный вид таргетинга. Включает в себя целый список параметров:
- Возраст;
- Пол;
- Дата рождения (также пункты вроде «День рождения завтра» и др.);
- Образование;
- Учебное заведение;
- Семейное положение;
- Наличие работы;
- Должность и профессия;
- Средний доход;
- Наличие транспортного средства или недвижимого имущества.
Такой таргетинг позволяет очень точно определить целевую аудиторию и бить точно в цель – показывать рекламу тем, кто действительно может заинтересоваться предложением и способен оплатить покупку сию секунду (или другие параметры таргетинга).
Грамотная настройка таргетинга – залог успеха!
Отметим, что необходимо грамотно настраивать таргетированную рекламу. Виды таргетинга могут запросто пересекаться между собой. Только так можно добиться наивысшей эффективности рекламной кампании. Экспериментируйте и повышайте CTR, используя разные методы и подходы к рекламе!
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера