Сегодня Яндекс.Директ – одна из наиболее популярных рекламных платформ, позволяющих проводить детальный таргетинг для продажи продукции или услуг. Площадка проста в освоении и использует для показа объявлений целую рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Основные виды таргетинга в Яндекс.Директ – поведенческий и тематический. Именно о них сегодня и пойдет речь!
Примечание. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) позволяет рекламодателям размещать свои объявления на сайтах, мобильных и Smart TV приложениях, медиаэкранах.
Вам может быть интересно: С чем едят таргетинг: общие принципы и виды таргетинга?
Тематическая таргетинг-реклама в РСЯ
Для начала усвоим, что в рекламную сеть Яндекса входит огромный перечень партнерских веб-сайтов самых разных тем и направленности. На сайтах-партнерах РСЯ рекламодатели через Директ получают возможность размещать рекламу и площадки внешних сетей.
В основе тематического таргетинга в РСЯ лежит технология Матрикснет. Она позволяет в автоматическом режиме подбирать площадки, которые оказываются наиболее релевантными по отношению к офферу (в расчет берутся ключевые слова и контент самого рекламного объявления). Реклама демонстрируется посетителям веб-страниц, оказавших наибольшее соответствие при анализе площадок.
Тематический таргетинг на самом деле не всегда эффективен при использовании именно этой концепции. Специалисты из Яндекса понимают это и предлагают пользователям Директа параллельно настраивать поведенческий таргетинг.
Простейший пример: конкретный пользователь Интернет-сети сейчас лазает по Интернет-магазинам автозапчастей в поисках новой детали на замену сломанной. Тематика автомобильная, значит в них будут рекламироваться и литые диски. Упомянутого пользователя они не интересуют, значит тематический таргетинг работает не только на ЦА и снижает конверсию при тех же затратах.
Поведенческие таргетинг-кампании в РСЯ
Искусственный интеллект платформы Яндекс.Директ анализирует поведение пользователей. Его интересуют темы посещенных юзерами веб-страниц, проведенное на них время, вводимые в поисковой системе запросы, ключевые слова и так далее.
На базе аналитики определяются интересы и предпочтения конкретного человека. Поэтому каждому пользователю Интернет-сети будут показываться рекламные объявления, соответствующие их интересам в наибольшей степени. Чем больше факторов соответствия есть у Яндекс.Директ, тем выше вероятность показа рекламного баннера.
Применяя поведенческий таргетинг к тематическому, изменяются приоритеты технологии поиска целевой аудитории. Другими словами Директу и РСЯ теперь интересна не только степень соответствия контента на сайтах-партнерах. Человек будет видеть только те офферы, которые соответствуют его приоритетам на любых посещенных страницах.
Поведенческий таргетинг позволяет значительно увеличить кликабельность (эффективность или CTR) целых рекламных кампаний. Увеличение конверсии происходит в связи с более точным попаданием в интересы ЦА. Отличным способом дополнительно увеличить кликабельность является сегментирование потенциальных лидов по различным параметрам: демография, география, время и т.д.
Не упустите из виду эти нюансы в таргетинге!
Рекламщикам известно по крайней мере четыре направления, где поведенческий таргетинг не срабатывает. Система просто не воспринимает поведение пользователей:
- медицинские товары и услуги с некоторыми исключениями:
- очки для улучшения зрения и солнечные;
- матрасы и подушки ортопедические;
- приборы для измерения (роста, веса и др.);
- аптечные наборы;
- любые препараты из категорий противовирусных, противоаллергических и др.;
- Оккультные и магические тематики;
- Личная жизнь;
- Адалт тематика (для взрослых).
Здесь же отметим, что стоит разбивать рекламные компании на несколько подкатегорий. Сегментирование позволяет персонализировать баннеры для каждой группы целевой аудитории, учитывая их потребности. При грамотной настройке таргетинга результатом будет значительное повышение конверсии!
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера