Неважно, что именно вы делаете – создаете сайт или внедряете какой-то инструмент продвижения, всегда нужно предварительно изучить свою целевую аудиторию. Многие на вопрос «Кто ваша целевая аудитория?» отвечают – «Все». Но такого не бывает. Если вы продаете всем, значит вы не продаете никому – примитивный закон современного маркетинга.
Так что предлагаем разобраться в том, как же определить целевую аудиторию и найти к ней подход.
Вам может быть интересно: Креативы. Создание и тестирование.
Зачем нужно знать свою ЦА
Во-первых, целевая аудитория – это люди, которым интересны ваши товары или услуги. Их можно объединить какими-то общими характеристиками. Например, полом, возрастом, семейным положением, интересам и т.д.
Не бойтесь сегментировать и уменьшать аудиторию. Это поможет избавиться от незаинтересованных потребителей и уделить больше внимания целевым клиентам.
Во-вторых, как только вы поймете, кто ваш покупатель, сможете определить его боли, желания и страхи. А значит легко закроете их.
Например, определив, что вашей целевой аудиторией являются мамочки, вы точечно сможете «нажать» на их боли (отсутствие свободного времени, много дел по дому) и закрыть их.
С чего начать определение целевой аудитории
Определить целевую аудиторию можно разными способами. Чтобы выбрать вектор определения, нужно ответить для себя на несколько вопросов:
- Аудитория подбирается под готовый продукт или он будет создаваться на основе «выгодной» ЦА?
- Для какого рынка создаются ваши товары/услуги (В2В или В2С)?
- Какую задачу вы будете решать (Когда, где или что продавать)?
Итак, обо всем по порядку.
Под что формируется целевая аудитория?
Перед запуском бизнеса и рекламы нужно провести тщательный выбор целевой аудитории. Если по классике, то ЦА ищется под уже готовый продукт. То есть у вас уже есть работающий бизнес, который себя неплохо зарекомендовал на рынке.
Всё, что нужно в этом случае – это изучить реальных клиентов и выявить их боли. Так можно не только привлечь новых покупателей, но и увеличить средний чек уже существующих.
Если же продукт формируется под выгодную ЦА, то уместно говорить здесь о стадии запуска или смене направления. Невозможно подстроиться сразу под всех, поэтому необходимо выделять конкретный сегмент аудитории и направлять все бизнес-процессы на удовлетворение его потребностей.
Для какого рынка создаются ваши товары/услуги?
Всего выделяется 2 сегмента рынка – В2В (бизнес для бизнеса) и В2С (потребительский бизнес). Первый считается более выгодным в силу стабильности бизнес-сферы. К тому же, продукт покупает ответственное лицо, черты которого похожи на черты представителей других компаний. Поэтому нужно проанализировать лишь одну компанию, чтобы сложить общее мнение о целевых потребителях в целом.
Чуть сложнее дела обстоят с рынком В2С, так как он максимально нестабильный. На спрос и поведение покупателей влияет множество факторов:
- мода и тренды;
- политическая и экономическая обстановка в стране;
- сезонность потребностей;
- появление новых товаров и услуг.
Существует 2 мифа насчет этого рынка – слишком широкая целевая аудитория и постоянство её интересов, потребностей.
Успешно продавать этой аудитории можно и нужно. Главное – правильно её сегментировать на маленькие группы и постоянно изучать.
Какую задачу вы будете решать?
Придется поискать ответы сразу на 3 вопроса: где, как и что продавать?
На этом этапе важно понимать, где обитает ваш клиент, так вы сможете лучше подобрать каналы рекламы. В какое время он лучше всего усваивает новую информацию и принимает решение о покупке в вашу пользу.
С временем и местом разобрались, осталось решить, что продавать. Нужно придумать такое предложение, которое сразу зацепит клиента и приведет к покупке. Не забудьте в конце поставить убойный call to action – призыв к действию.
Таким образом, перед тем, как тратить кучу денег на рекламу, составьте портрет вашего клиента и изучите все целевые аудитории в маркетинге. Как только подробный аватар будет готов, станет намного легче закрыть все боли и представить выгодное предложение. Отказаться сложно только от того, что действительно нужно – помните об этом.
вместе с Liknot
200+ рекламодателей
Более 1 млн ₽ заработано
веб-мастерами вчера