SEO, Арбитраж, Источники

LSI-копирайтинг. Эволюция в написании текстов для сайтов

Lsi-копирайт

Наверное, помните такие тексты с кривыми ключами, наподобие «купить масло недорого». Так вот, это олдскульные SEO-тексты. Их эпоха ушла давным-давно – сменилась на новый копирайтинг, следящий за технической уникальностью, тошнотой текста и плавным вхождением ключевых слов. Теперь главным инновационным способом SEO продвижения считается LSI-копирайтинг. Ну что же, посмотрим, что это такое.

Кстати, недавно мы рассказывали о том как правильно писать заголовки. Если не читали — обязательно ознакомьтесь. Сделать это можно здесь

Что это

lsi seo что это? LSl (latent semantic indexing) – это латентное семантическое индексирование. Если по-русски, то метод индексирования, с помощью которого Яндекс и Гугл следят за общим смыслом текста, а не только за его уникальностью и насыщенностью ключевыми запросами. Теперь в топах выдачи будут качественные статьи на тему запросов, а не те, которые вставили больше ключевых слов в тело материала.

LSI-копирайтинг – это создание текстов по принципу скрытого семантического индексирования. В таких текстах теперь важную роль играют не ключевые слова, а содержание. Давайте рассмотрим разницу между старым SEO- и инновационным LSI-копирайтингом:

SEO-копирайтинг:

  • статья создается на основе списка из ключевых слов, которые должны обязательно входить во все теги, заголовки, абзацы;
  • работа ведется только с технической уникальностью и плотностью ключей в тексте.

LSI-копирайтинг:

  • текст хоть и пишется на основании списка ключевых слов, но главный упор идет на смысл, а не на частоту вхождения;
  • слова в текст добавляются только те, которые связаны с главными запросами;
  • основная работа идет над смысловой уникальностью и полезностью статьи.

Когда началось внедрение Lsi-копирайт

Патент на латентно-семантический анализ появился еще в 1988 году, но в поисковые системы он стал внедряться только 5 лет назад. В 2011 году Google начал бороться с текстами низкого качества с помощью поискового алгоритма «Панда». Он оценивал уровень вовлеченности посетителя при просмотре каждой страницы сайта.

А мы знаем, что человек оценивает сайт по тексту. Именно поэтому Панде удалось вычислить целую кучу сайтов, которые продвигались с помощью бездумного вписывания ключевых запросов.

В 2013 году Google начал пользоваться алгоритмом «Колибри». Примерно с этого времени ключевые запросы и стали обрабатываться по смыслу, вместо ключевых слов. В 2016 году в этот алгоритм ввели RankBrain – сигнал ранжирования, который понимал не только смысл каждого слова, но и отдельного предложения, даже текста.

Необходимость этого нововведения заключалась в том, что люди стали писать в поисковики лаконичные ключевые и естественные запросы – длинные и сложные фразы из разговорной речи.

Подобный алгоритм ввел в ноябре 2016 года и Яндекс – «Палех», поэтому пришлось быстрее переключаться на написание LSI-текстов. Появилась мода на релевантность смыслов вместо релевантности ключевых запросов.

Как писать качественные LSI-тексты

Вот несколько рекомендаций по написанию инновационных коммерческих текстов, которые обязательно попадут в топ запросов.

  1. Раскрывайте смысл всех ключевых слов и откажитесь от нетематических запросов. Найдите самый интересный материал в интернете и создайте хороший текст нового образца.
  2. От традиционной модели отказываться не стоит, т.к. поисковики еще не хорошо понимают смысл всех запросов. Но всё равно – сначала нужно думать о смысле, а уже потом о вхождении ключей. Пишем интересный и понятный текст для читателя, но немного помогаем оптимизации.
  3. Нужно периодически просматривать результаты. Материал, который не попал в топ, необходимо отредактировать, сделать более понятным и добавить к нему картинки.
  4. В семантическое ядро следует включить не только главные запросы, но и дополнительные. Так робот лучше поймет смысл статьи и быстрее привлечет на сайт новый трафик. Подходящие lsi-фразы можно составить бесплатно с помощью поисковых подсказок, Яндекс Вордстата и рекомендаций поисковиков.
  5. Главное – вникать в тему, писать уникальные, реально полезные и интересные статьи.

Итак, вот мы и разобрались, что такое LSI-копирайтинг. Чтобы статья попала в топ поисковой выдачи не надо ее пичкать ключевыми словами – теперь это не в тренде. Всё внимание идет на смысловое содержание, поэтому пишите интересно, просто и полезно для своего читателя.

Добавить комментарий